Технические характеристики

• Длина: 13,03 м

• Длина фюзеляжа: 10,19 м

• Диаметр несущего винта: 11,0 м

• Диаметр рулевого винта: 1,96 м

• Максимальная ширина фюзеляжа: 1,84 м

• Высота: 3,96 м (с хвостовым винтом)

• Площадь, ометаемая несущим винтом: 95,03 м?

• Колея шасси: 2,4 м

• Масса пустого: 1 792 кг

• Максимальная взлётная масса: 3 585 кг

• Масса груза на внешней подвеске: 1 500 кг

• Масса топлива во внутренних баках: 694 кг (максимальная)

• Объём топливных баков: 867,5 л

• Силовая установка: 2 х турбовальных Turbomeca Arriel 1E2

• Мощность двигателей: 2 х 738 л.с. (2 х 550 кВт (взлётная))

 

Габариты грузовой кабины

 

• Длина: 3,42 м
• Ширина: 1,4 м
• Высота: 1,22 м
• Площадь: 4,72 м
• Полезный объём: 6,8 м3

 

Лётные характеристики

 

• Максимально допустимая скорость: 278 км/ч
• Крейсерская скорость: 256 км/ч
• Практическая дальность: 705 км (при 239 км/ч)
• Продолжительность полёта: 3 часа 55 мин.
• Практический потолок: 5 485 м
• Статический потолок: 5 485 м
• Статический потолок при максимальной взлётной массе:
с использованием эффекта земли: 2 925 м
без использования эффекта земли: 370 м
• Скороподъёмность: 16,3 м/с
• Нагрузка на диск: 37,7 кг/м2
• Тяговооружённость: 205 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
• Год выпуска – 2011г

 

ЕС 145 в отличие от ЕС 135 сохранил классическую одновинтовую схему. Несмотря на имевшиеся первоначально планы оснастить ЕС 145 рулевым винтом — фенестроном, конструкторы Еврокоптера, после ряда экспериментов и анализа опыта разработки и эксплуатации AS 365, отказались от этой идеи, посчитав классический винт достаточно безопасным для вертолета взлетной массой свыше 3,5 тонны.

Размеры и конструкция лопастей рулевого винта обеспечивают сохранение жесткости и прочности при встрече с ветками деревьев и прочими типовыми помехами при действии вблизи земли. Поднятый на высоту, обеспечившую клиренс нижних концов лопастей в 2 м, рулевой винт безопасен для пассажиров и наземного персонала.

При разработке вертолета ЕС 145 конструкторы обратили основное внимание на увеличение грузоподъемности и вместимости вертолета, улучшение его летно-технических и эксплуатационных характеристик. Фюзеляж стал почти полностью новым. При сохранении общей компоновки он получил значительно более обтекаемые формы. Спереди была установлена носовая часть от вертолета ЕС 135. Она не только снизила вредное сопротивление, но и значительно улучшила обзор и удобства пилота. Задняя часть фюзеляжа и створки грузового люка также получили более обтекаемые формы. Длина фюзеляжа при этом возросла на 20 см.

В июне 2001 года консорциум «Еврокоптер» впервые демонстрировал вертолет ЕС 145 на аэрошоу в Париже. Поставки вертолетов ЕС 145 заказчикам начались в апреле 2002 года.

В сентябре 2003 года первый ЕС 145 поступил за океан. Главным американским заказчиком на ЕС 145 (UH-72A) стали Вооруженные силы США. Впервые со времен Первой мировой войны США приняли на вооружение летательный аппарат иностранной конструкции. Произошло это в результате серии неудач, постигших американцев в разработке программ легких военных вертолетов.

Резервы модернизации винтокрылой машины далеко не исчерпаны.

Эксплуатантами накоплен опыт использования ЕС 145. В целом он положителен. Один из ЕС 145 даже осуществил в 2003 году посадку на пик Монблан (высота 4810 м).