Экипаж АО «Казавиаспас» КЧС МВД РК отработал нормативы по использованию водно-сливного устройства и работе лебедки в Восточном Казахстане. 17.05.2019

      Данные занятия проходят раз в шесть месяцев и являются обязательными для закрепления практических знаний всего экипажа воздушного судна. В период пожароопасного сезона огнеборцы зачастую обращаются за помощью к пилотам «Казавиаспаса». В пик лесостепных пожаров, на труднодоступных участках, где подручные средства пожаротушения не справляются со стихией, в ликвидации огня задействуют вертолет с водно-сливным устройством. Емкость конструкции может вмещать до 3 тонн воды. Чаще всего водно-сливное устройство задействуют в тушении горной местности, либо в лесном массиве при сильном верховой пожаре. Механизм устройства на первый взгляд прост, однако ее крепление и установка требует четкой детализации и взаимодействия экипажа. Это именно тот случай, когда инженера наземного обслуживания воздушного судна, вместе с пилотами взлетают в небо, чтобы запустить водно-сливное устройство в действие. Задача инженеров в сжатые сроки максимально быстро укрепить установку, остальная сложная работа остается за пилотами: забор воды, расчет времени и координат, прицельный разлив в тушение заданного квадрата. Еще одной важной конструкцией в спасательном деле является спусковая лебедка. Ее зачастую применяют спасатели при эвакуации людей из труднодоступной местности. Данное устройство способно поднять груз до 500 кг. Как правило, лебедку крепят на грузоподъемных вертолетах, в нашем регионе в основном на Ми-171. Спустить и поднять трос с 100 метровой высоты не так  просто, нужны обязательные знания и практика, которые закрепляются на подобных занятиях. 
         Именно такими нормативами подтверждают свою квалификацию опытные пилоты «Казавиаспаса» и каждый раз, за их работой внимательно наблюдает и оценивает командир эскадрильи Сергей Иванович Корольков, за плечами которого 15 000 полета. На этот раз «экзамен на профессионализм» принимался у пилотов Евгения Гончарова и Игоря Подлипалина, стаж полета у обоих составляет больше 20 лет.