Зам. генерального директора АО «Казавиаспас» по летной работе Хасан БАКИРОВ дал интервью для журнала «Авиация.кз»

DSC_0658

ЧТО ВЕРТОЛЕТЫ

БЕЗ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ?

Чтобы осветить насущные проблемы вертолетной индустрии,

мы обзвонили несколько авиакомпаний, эксплуатирующих самые

разные типы вертолетов. Список проблемных вопросов оказался

внушительным, но все сходились во мнении, что, прежде всего,

надо решать вопрос кадрового дефицита. Как и какими

силами решать – обсуждали участники нашего виртуального

круглого стола из разных регионов страны. Им слово.

ЦЕНТР НУЖЕН, КАК ВОЗДУХ

– Авиапарк нашей компании состав-

ляет 30 воздушных судов, из них 26 вер-

толетов: два Ми-26Т, четыре – Ми-8Т,

Ми-8МТВ и Ми-171, два Ка-32А11ВС и

18 единиц ЕС-145. В этом году ожидаем

поступление еще одного Ми-171 и шесть

вертолетов ЕС-145. Кстати, замечу, что

три типа вертолетов: Ми-26Т, Ка-32 и ЕС-

145 впервые эксплуатируются в граждан-

ской авиации Казахстана.

Задачи, решаемые нашей авиакомпа-

нией, специфичны и для их успешного вы-

полнения необходимы воздушные суда, ос-

нащенные специальным оборудованием.

Разнотипность вертолетов предполагает

решение широкого спектра задач. Вместе с

тем, в плане подбора, подготовки и профес-

сиональной учебы пилотов есть проблемы.

Самая большая проблема это подбор

кадров. К сожалению, за 20 с лишним лет

развития гражданской авиации страны

никто всерьез не занимался подготовкой

авиационного персонала на вертолеты,

хотя с каждым годом вертолетный парк

в Казахстане увеличивался. Понятно, что

авиационный персонал гражданской ави-

ации советского периода стареет, а под-

питка кадров офицерами запаса ВВС не

решает проблемы.

Поэтому, только по нашей авиакомпа-

нии, и получаются вот такие цифры.В на-

стоящее время в «Казавиаспас» требуются

30-40 пилотов, а до конца 2017 года по-

требуется 70-80 пилотов. Проводим мони-

торинг рынка авиационных услуг в сфере

образования, с целью первоначального

обучения пилотов на вертолетах.

Нам в Казахстане сейчас, как воздух,

необходим свой центр по подготовке и

переподготовке авиационного персонала

для вертолетной техники.

Зам. генерального директора

АО «Казавиаспас» по летной работе

Хасан БАКИРОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КАЗАХСТАНА

Comments are closed.